Все крупногабаритные шины автомобилей имеют свои особенности, на которые стоит обратить внимание перед их покупкой. Покрышки для грузовых автомобилей предназначены для дальних поездок и больших нагрузках, поэтому все грузовые шины должны быть прочными, выносливыми и стойкими ко всем погодным и дорожным условиям. От легковых колес крупногабаритные отличаются тем, что они имеют своеобразный рисунок протектора, усиленную конструкцию и жесткую резиновую смесь. При выборе грузовых шин важно учитывать ось, на которую в дальнейшем будет устанавливаться резина.
Грузовые колеса для монтажа на определенной позиции, обладают особыми эксплуатационными характеристиками. Ось бывает рулевой, ведущей и свободного качения. Такие же названия получили типы крупногабаритных шин. Отдельно выделяют группу универсальных покрышек, которые подходят для всех осей.
Производители прилагают рекомендации по расположению колес, которые следует соблюдать, так как неправильная установка ускоряет износ автошин и ухудшает их основные свойства, а у водителя появляется риск потерять контроль над управлением. Происходит это из-за того, что на каждую ось воздействуют различные силы, которые должны сопоставляться с конструкцией индексами грузоподъемности и скорости покрышек.
Рулевые крупногабаритные шины, которые также называются управляемыми. При движении транспорта шина, установленная на рулевую ось, ощущает высокое давление на плечевую зону. Главная задача рулевых шин – быстро реагировать на рулевые команды, обеспечивая стабильность управления и устойчивость сцепления на дорогах. От конструкции рулевых автопокрышек часто зависит, насколько тихой и комфортной будет езда. Протектор зимних моделей оборудован большим количеством ламелей, которые сокращают тормозной путь на заснеженных участках трассы.
Ведущие крупногабаритные шины подвержены действию силы трения. Частично их функции заключаются в оптимальном распределении веса перевозимого груза. Данный тип грузовых шин разработан для того, чтобы тяжелый грузовик легко начинал движение и с легкостью тормозил. Колеса на ведущей оси характеризуются ярко выраженной геометрий протектора с крупными деталями, множеством ламелей и прорезей различной формы. Такое строение гарантирует высокую тягу, отличную проходимость и прекрасные сцепные свойства покрышек.
Эти грузовые колеса выдерживают вес прицепа или полуприцепа и транспортируемого груза. Такие крупногабаритные шины призваны уменьшить сопротивление качению и обеспечить рациональное потребление топлива. По дизайну протектор шин, установленный на позиции свободного качения, приближен к рулевому.
Крупногабаритные шины универсального типа, менее распространенный продукт, который выпускают не все шинные компании. Преимущества таких покрышек, заключается в том, что они дешевле стоят, по сравнению со специальными шинами, и уходит меньше времени на поиски и покупку нескольких комплектов шин. Таким же образом водитель решает проблему с количеством и эксплуатацией запасных колес. Однако универсальные крупногабаритные покрышки делают езду менее комфортной и безопасной. Рулевые и универсальные изделия, оснащенные протектором с продольной нарезкой ламелей, часто ставят на пассажирские автобусы.
Качественные шины для грузовика демонстрируют высокие показатели износостойкости и сцепления на любом покрытии. Грузовая резина для магистральных и региональных перевозок, снабженная прочными элементами, защищена от повреждений, деформаций и проколов, что особенно важно при движении на проблемной трассе.